KazTransOil

48%

Потенциал роста

880,50

Цена за 1 акцию

10.4%

Дивиденды за 2019 год

Минимальное кол-во
к покупке: 4 акций

Количество акций

Стоимость вашего заказа:

{{ priceFormat(calcBasketOrder ? calcBasketOrder.summ : 0) }} ₸

Брокерская комиссия: {{ priceFormat(calcBasketOrder ? calcBasketOrder.tradesCommission : 0) }}

Комиссия эквайринга: 0

КазТрансОйл: на ожиданиях роста добычи нефти

Потенциал роста
на момент рекомендации

23.7%

Цена на момент рекомендации:                                                                  1397 

Существенный рост добычи нефти к 2022 году, увеличение долларовых тарифов на транзит и изначально более высоких тарифов на экспорт, а также возможный запуск транзита российской нефти в Узбекистан могут стать основными факторами роста акций КазТрансОйл. Размер наличности на балансе компании на конец 2018 года позволяет ожидать дивиденды в размере 145-150 тенге на акцию. Мы оцениваем одну акцию КазТранОйл в 1 720 тенге с потенциалом роста в 24%.

Существенный рост прогнозных объемов добычи нефти в будущем. Последние новости в нефтедобывающей отрасли дают оптимизма для нашей модели оценки. В 2018 году добыча нефти в Казахстане достигла рекордных за всю историю 90,3 млн тонн (+4,8%). Этот рост во многом был обеспечен деятельностью месторождения Кашаган, где было добыто 13,2 млн тонн нефти. В ближайшем будущем, а именно к 2022 году, дальнейший рост добычи нефти скорее всего обеспечат три кита нефтянки страны: (1) рост на Кашагане до 20-22 млн тонн в год; (2) рост на Тенгизе с текущих 28,7 млн тонн в год до 40,7 млн тонн; (3) небольшой рост на месторождении Карачаганак с нынешних 12,75 млн до 14-15 млн тонн. Планы операторов вышеуказанных месторождении уже утверждены, а некоторые уже начали реализацию расширения добычи. Поэтому мы заложили в модель оценки добычу нефти в 2018 году в размере 88,5 млн тонн с ростом до 106,6 млн тонн в 2022 году. 

Значительное увеличение большинства важных тарифов с начала 2018 года. С начала 2018 года произошли несколько ростов тарифов. Так, основной положительной новостью является рост тарифа на экспорт нефти в размере 10%. Компания поставляет около половины нефти на экспорт по довольно «длинным» направлениям («Атырау-Самара», в Китай), что должно повлечь за собой неплохой рост выручки. Долларовый тариф на транзит нефти из РФ в Китай был увеличен на 32%. Также увеличился тариф на транзит нефти через участок российского нефтепровода «Туймазы-Омск-Новосибириск-2» на 148,5%, что при текущих объемах должно увеличить выручку на 3,8 млрд тенге.

Возможный запуск транзита нефти в Узбекистан. Другим важным фактором роста может стать транзит нефти российского месторождения в Узбекистан. Конкретные планы узбекских властей построить в Джизакской области НПЗ к 2022 году с мощностью переработки в 4-5 млн тонн нефти внушают оптимизм для КазТрансОйл. Узбекская сторона планирует поставлять сырье на НПЗ из России транзитом через маршрут «Омск-Павлодар-Атасу-Шагыр» с перевалкой нефти в цистерны на нефтеналивном пункте Шагыр. Следует помнить, что в этом регионе есть законсервированный нефтепровод из Шагыра в Узбекистан, построенный еще в советскую эпоху. Однако, еще неизвестны конкретные условия инвестиции для перезапуска этого участка.

Стабильная дивидендная компания. КазТрансОйл является дивидендной компанией, которая уже выплатила практически 753 тенге дивидендов с 2013 года. Бизнес компании является стабильно генерирующим операционные денежные потоки, а также имеет статус национальной важности благодаря тому, что практически половина нефти Казахстана транспортируется по магистральным трубам компании. В 2019 году мы ожидаем выплаты дивидендов в размере 145-150 тенге на акцию.